Видео встречи Квадратный пол «Проблемы регионального дизайна»

10 сентября на открытии выставки графического дизайна «Сибирский Федеральный ОКРУХ» прошла встреча с дизайнерами Красноярска.

Обсуждались проблемы коммуникации в дизайн-сообществе, взаимодействия с заказчиком, формирования качественного уровня, цен за услуги.

Участники встречи: Максим Колосов, Михаил Гусев, Максим Кыштымов, Евгений Долгов, Елена Мироненко, Иван Крюков, Алексей Хвостенко, Станислав Окрух, Артем Митин, Юрий Михальченко.

Видеозапись встречи: вконтакте или яндекс.диск (flv, 300 мегабайт).

К сожалению, разместить на ютуб столь большую запись не получилось.

78 Комментарии “Видео встречи Квадратный пол «Проблемы регионального дизайна»

      1. Какие шутки? Предложение воспитывать заказчиков прозвучало в полный рост, как я понял из записи. Может та дама (прошу прощения не запомнил ее имя) проведет мастер-класс?
        А вообще зачем собирались-то?

        Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

        1. Ее зовут Елена Мироненко, министерство культуры.

          Я думаю несерьезный оттенок встрече придает только тот факт, что мало кто верит в возможность перемен в сфере дизайна. Причем этот пессимизм в основном наблюдается со стороны дизайнеров, особенно старшего поколения, мол, мы пробовали, ничего не получилось.

          Проблема здесь, как мне кажется, в разрозненности дизайнеров и малоэффективное единичное воздействие с нашей стороны. Такие вещи нужно решать сообща, вырабатывать четкую политику, устраивать беседы, встречи с властью и представителями бизнеса. Они в свою очередь к этому готовы, нужно только делать конкретные предложения и объяснять чем мы можем быть друг другу полезны.

          Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

          1. У дизайнеров старшего поколения имеется кое-какой опыт за плечами, который позволяет лучше понимать реалии. Но это не значит, что все против позитивных перемен. Только чтобы перемены наступили нужна конкретика, а ее я не увидел.
            Ну вот конкретная заявка Елене Мироненко раскрыть тему «воспитания заказчиков». Ну это просто фигура речи или действительно она понимает что советует. То есть имеется четкая стратегия этого мероприятия.
            Вообще это ключевой момент встречи, как я понимаю.

            Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

      2. Нет я серьезно. Я например не знаю как воспитывать заказчиков хотя варюсь в этом супе больше 10 лет. Ну вот показательное выступление бы органазовали, а кандидатур заказчивок для перевоспитания подгоним.

        Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

  1. Юрий Антонов said: 2010.09.17 18:32
    > Юра что дальше?

    Какие предложения? Пока я услышал, что нужно комьюнити и сайт типа хабра. Нужно решить насколько это будет эффективным, какие ее основные отличия, задачи и т.п. Не будет ли это второй рекламой-мамой? Решим ли мы сайтом обозначенные проблемы?
    Если единогласно решаем что такой ресурс нужен, то берем и делаем.

    Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

    1. Комьюнити? Зачем? Есть проблема общения? А не получится еще одна грязеобливалка? Самое смешное, что не нужно изобретать велосипед, а просто воспользоваться опытом коллег по творческому цеху.
      Большенство проблем можно решить если добится доверия заказчиков (читай воспитать заказчика). Решение — поднять статус дизайнеров в глазах заказчика. Механизм — членство в некоммерческой авторитетной организации типа союза фотохудожников, союза архитекторов и т. п. О том как влияет статус члена СФР на рейт фотографа распростроняться не буду. Например это может быть «Союз веб-дизайнеров» ну или как угодно назвать лишь бы громко. Установить членство и условия приема. Ну все как у коллег. Есть возражения?

      Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

      1. И опять таки создание этого союза совершенно естественным образом приведёт к созданию сайта для этой организации. Ибо Интернет — это наше всё. «Союз веб-дизайнеров» без сайта — это как сапожник без сапог.

        Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

        1. Разумеется. Но ведь и к сайту, как к официальному ресурсу союза дизайнеров будет иное отношение, чем к очередной говнокидалке. К тому же сайт этот должен быть ориентирован в первую очередь на заказчиков.

          Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

      2. Дима, мне кажется влияние (на клиента) членства в СФР тобой преувеличено. Кроме того речь шла не только о веб-дизайнерах. И последнее, воспитывать нужно не только клиента, но и самих дизайнеров (веб-, граф-)

        Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

        1. Юр, чем крупнее заказчик тем важнее элемент статуса. Продавать себя под громким брэндом можно дороже. Нет?
          Про дизайнеров согласен, но с другой стороны, я не предлагаю развешивать ярлыки на право и на лево. Хочешь быть причастным — соответствуй! Тем более, я уже писал выше, что такая организация должна быть авторитетной и дизайнеры входящие в нее должны соответствовать установленному ей уровню.
          Про СФР это пример на слуху просто. На днях заказчик заявлял, что «…фотосессия обошлась дороже, но ведь фотограф член СФР»
          Про содействие администрации скажу так. Я не очень на это уповал бы, но коль ее представители проявляют внимание и предлагают участие, то флаг в руки. Это по крайней мере реальная работа, а не слова. Нет?

          Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

  2. По сути за примером далеко ходить не надо. Есть же Веб-альянс. Вопрос ко студиям в него входящим: Вы хоть раз, с целью повысить свою авторитетность в глазах заказчика, говорили ему, что вы являетесь членом такой организации? И давало ли это эффект?

    Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

    1. Исходя из моей практики, заказчики, знающие о Веб-Альянсе, воспринимают его как организацию, созданную для накручивания цен и более никак.

      Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

      1. На встрече разве не говорили, что уровень цен на дизайн нужно поднимать? Что есть потенциал, но из-за низких цен и демпинга рынок в Красноярске наводнен плохими и дешевыми сайтами. Вот и нужна организация вроде альянса. Это механизм. Нет?

        Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

        1. На счёт клиентов которые не ищут, а выбирают, обобщаешь. Ситуации разные, тут ведь нужно все переводить на цифры, а у нас их увы нет. Только логика основанная на домыслах и предположениях (можно это еще назвать здравым смыслом)

          Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

          1. Юр, за жирных клиентов всегда идет борьба. Чем больше бюджет тем больше предложений как правило. Тем больше у заказчика амбиций. Разумеется обобщаю на своем опыте.
            В остальном прав, можно полагаться тольго на логику и здравый смысл.

            Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

  3. Со времени встречи прошло уже болше недели, а от слов к действиям так и не перешли…так в чем проблема тогда? может всетаки в самих дизайнерах? Как я понимаю вопрос обсудили уже в доль и поперек…мое мнение — взять кому то все в свои руки и начать ДЕЙСТВОВАТЬ!а так…разговоры и не более…

    Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

  4. В ближайшем будущем планируется ещё одна встреча для уточнения задач и планирования. Все желающие внести конкретные предложения — приглашаются. По срокам и времени проведения мы оповестим здесь же, на Лосине.

    P.S. Особо инициативные могут взять часть обязанностей, выявленных в процессе будущей встречи, на себя, чтобы попусту не тратить энергию на комменты.

    Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

  5. Есть ли в Красноярске сервис или способ отслеживать репутацию фирм\аутсорсеров-дизайнеров и клиентов? Платят вовремя\не вовремя. Мозг парят\не парят. Переигрывают по сто раз условия и в таком духе. Сори за офтоп

    Одобрить 0 Байкотировать 0 (0)

Добавить комментарий